ПАМЯТКА ДЛЯ БИЗНЕСМЕНОВ
(и не только для них)

(Продолжение. Начало в №2)

       КРУГИ ДАНТОВА АДА

       ...безнравственные пропорционально своей порочности терпят угрызения совести в кошмаре, длящемся годами: их мысли становятся живыми сущностями, их порочные страсти - реальной субстанцией, и они получают обратно на свою голову все то зло, которое они причиняли другим. Действительность и факт, если их описать, дали бы гораздо более ужасный ад, нежели Данте мог вообразить.
(Письма Махатм, письмо №68)

    В неправде, вредоносной для других,
Цель всякой злобы, небу неугодной;
Обман и сила - вот орудья злых.
Обман, порок, лишь человеку сродный,
Гнусней Творцу; он заполняет дно
И пыткою казнится безысходной.
(Данте Алигьери, "Божественная комедия", глава "Ад")

       Наиболее впечатляющий труд о посмертном существовании как преступников, так и праведных душ, ставший широко известным в ХХ веке в России, написан итальянским поэтом Данте Алигьери (1265 - 1321). Его "Божественная комедия" содержит в себе всю картину оккультного (не астрономического) строения вселенной, проявленной для человеческого и сверхчеловеческого сознания.

       Первая часть комедии ("Ад") была обвинительным актом тем, кто олицетворял порок во всех слоях общества того времени: от простых граждан до развращенной интеллигенции и лицемерных представителей духовенства. Тогда, как и сейчас, такие люди не желали быть руководимыми совестью и старательно избегали соблюдения законов, по которым человек как частица Божественной природы может развиваться через привнесение в мир гармонии и добра.

       Дело в том, что наше сознание только в исключительных случаях помнит свои предыдущие рождения и периоды посмертий. Эта память у обычных людей прерывается в момент рождения на земле, хотя отчасти остается на подсознательном и рефлекторном уровнях. У вышеназванных лиц привычка могла пересилить подсознательный страх перед наказанием, уже понесенным в адовых зонах сознания за преступления, совершенные в предыдущих жизнях. Освежить эту память иногда могут эпизодические вспышки низшего ясновидения, когда под воздействием алкоголя, наркотика или клинической смерти, человек видит демонов и бесов, глумящихся над ним. Такими случаями богата медицинская практика. И, что бывает крайне редко, совесть преступника просыпается от близкого наказания смертной казнью или от впечатляющего примера подвижнической жизни. В таких исключительных случаях потрясение человека можно выразить словами Данте:

       Тогда страдал я и страдаю снова,
       Когда припомню то, что я видал,
       И взнуздываю ум сильней былого,
       Чтоб он без добрых правил не блуждал.

       Поэтому, чтобы получить представление о беспристрастной работе закона Воздаяния, обратимся к фундаментальному труду Данте.

       Ад имеет девять основных кругов, уходящих воронкой с поверхности до центра земли. Гравитационный центр здесь - это конечная точка падения в материю. Здесь находится Люцифер - воплощение максимального своеволия. Вся область Ада делится на верхний Ад, в который входят первые пять кругов, и нижний Ад, расположенный за воротами багряного города (из раскаленного железа), охраняемого, по словам Данте, "сотнями пролитых сюда небесами", т.е. демонами. В пределах последнего располагаются остальные четыре круга.

       Данте отмечает, что пороки верхнего Ада объединяются одним качеством - несдержанностью, тогда как в нижнем Аду терпят муки за злобу, зверства, ложь и буйное скотство. В первом случае гордыня ума, сладострастие, обжорство, скупость (с расточительством) и ярость, вызванные несдержанностью, как правило разрушают только того, кто им поддался и поэтому не так наказуемы Божественным законом, как те преступления, которые причиняют вред многим. Последние поэтому наказываются более изысканно в нижнем Аду.

       Нижний Ад начинается с могильников шестого круга, где в почти бессознательном состоянии стенают мучимые за активное отрицание жизни души после смерти. Они отождествили своё сознание с исчезновением в могиле и поэтому энергия жизни души, которая не может исчезнуть, воспринимается ими как мучающий огонь:

       Упорный пламень, зажженный подспудно,
       Пылал в сих ямах, раскаляя так их,
       Как раскалить бы и железо трудно.
       Это кладбище трупами богато
       Эпикурейцев, разделявших мненье,
       Что душа гибнет, от тела отъята.

       Следующий, седьмой круг делится на три пояса, в каждом из которых воздается за одно из трех видов насилия: себе, ближнему, и Творцу. Убийцы, кровавые тираны и разбойники, заключенные в первом поясе, погружены в кровавый поток кипящей реки. Пролитая человеческая кровь - энергия Жизни, подобна казни шестого круга, обращается в кипяток, жгущий тех, кто посмел взять на себя прерогативу Божественного Закона решать сроки жизни людей.

       Но посмотри: вот, окаймив откос,
       Течет поток кровавый, сожигая
       Тех, кто насилье ближнему нанес.
       ...Был страшен крик варившихся живьем.
       Я видел погрузившихся по брови.

       Такова посмертная участь нынешних маньяков, киллеров, "солдат удачи", воюющих за деньги, и самовластных убийц.

       Самоубийцы, отринувшие свои физические тела, получают во втором поясе седьмого круга Ада тела растительного царства - в форме деревьев и кустов. По книгам Учителя Иерархии Джуал Кхула такая метаморфоза может быть объяснена тем, что самоубийства происходят в состоянии аффекта или эмоциональной подавленности, которые являются негативными состояниями астрального проводника. Последний, по тем же источникам, соответствует растительному царству.

       Тогда я руку протянул невольно
       К терновнику и отломил сучок;
       И ствол воскликнул: "Не ломай, мне больно!"
       В надломе кровью потемнел росток
       И снова крикнул: "Прекрати мученья!
       Ужели дух твой до того жесток?
       Мы были люди, а теперь - растенья:"

       Есть много случаев, когда вырванные из клинической смерти люди возвращаются столь напуганными последствиями своего суицида, что, ничего не рассказывая (по понятным причинам) предпочитают этим последствиям любые физические страдания. Об этом есть упоминания у профессора Моуди в его исследованиях. Неслучайно самоубийство считается самым тяжким грехом в любой религии мира.

       Пороки третьего пояса (по Данте) - это хула и ропот на Творца, ростовщичество и содомия. Данте говорит, что отдавая деньги в рост (от чего предупреждают Ветхий Завет и Евангелия) так же противоестественно, как обвинять Законы Эволюции в Их несправедливости. Нормальному человеку так же очевидна противоестественность проституции и других видов разврата. Энергия Жизни, Дух, питающий человека, восстающего против Его естественных каналов течения, обращается для него в посмертии обжигающим огнем:

       Так здесь слетали огненные копья,
       В песок втыкаясь, и пылал он, яркий,
       И вдвое горших вскриков слышал дробь я.
       Худые руки в судоржной запарке
       Так и плясали по телам палимым,
       Соскабливая с них болячки-шкварки.

       Учитель Джуал Кхул в своих книгах так раскрывает базовую трудность взаимоотношения между человеком-личностью и его Душой. "Любая болезнь является результатом блокирования свободного протекания жизни Души" ("Эзотерическое Целительство", стр. 54). Грех - это болезнь психики, которая непониманием и игнорированием ее естественных законов заужает канал приема энергий, идущих от Души. Это похоже на прием большого вольтажа низковольтной электрической лампочкой без трансформаторных цепей. В посмертии, если человек привык быть своевольным, то он и получает "перегорание" в виде опаляющего огня, при правильном приеме который явился бы Благодатью Души.

       Следующий, самый широкий круг Ада, делится на десять концентрических рвов, сменяющих друг друга в спуске к обширному колодцу - входу в последний, девятый круг. В каждом таком рве, названном Данте "злопазухой", наказывается свой вид преступления:

       И казнь (восьмого) круга тех терзает,
       Кто лицемерит, льстит, берет таясь,
       Волжбу, подлог, торг должностью церковной,
       Мздоимцев, своден и другую грязь.

       Здесь выгодно попытаться провести параллель с современным миром. Например, потворники блуда или сводники вполне соответствуют нынешним сутенерам и "порно-звездам", а коварные советчики повторяются в провокаторах и интриганах современной политики. Мздоимцы теперь называются взяточниками, а виновные в религиозных смутах и раздорах, как и прежде, калечат судьбы людей своей фанатической агрессией.

       Первая злопазуха, или ров, иллюстрирует, как порожденные человеком сущности мучают его в посмертии. Избиваемые бесами, бегают блудники и сводники от своих же порождений по замкнутому кругу:

       И взбрыкивая, грешники бежали -
       Ай быстро как! - быв один раз лишь биты;
       Второй и третьей порции не ждали.

       Лесть - другое бесовское оружие - в тонких планах выглядит тем, чем она на самом деле является: дерьмом, вернувшимся к тому, из чьих медовых уст оно вышло:

       Люди сидели в жидкой массе кала,
       Навек погрязнув в сей канаве сточной.

       Наиболее яростно Данте обрушивается на растлившееся (сегодняшними словами - коррумпированное) духовенство, описывая пытку третьего рва. Святокупцы, торгующие церковными должностями, в посмертии находят себя вжатыми и уходящими вниз головой в камень. Называться приемником Божественного Откровения и делать на Нём денежный бизнес, значит быть задавленным энергией этого Откровения, как плитой:

       И вглубь тела их, в камень уходили.
       Над каждой пяткой трепыхалось пламя;
       Суставы резко дергались: ремни бы
       Порвались, если б их стянуть узлами.

       В четвёртом рве Данте наблюдает неестественно перекрученные шеи тех, кто занимался волжбой:

       Всяк лик вспять свернут,
       Стан неловко скрючен,
       Пятятся ноги назад бестолково,
       И видеть прямо человек отучен.

       Гадалки и колдуны, предсказатели и "потомственные" ведьмы наших дней не обременены задачей возвысить человека до его Души, научить смотреть прямо, поэтому вполне объяснимым выглядит их наказание. Они способны только истощить психику своих пациентов и навесить астральных лярв, проводниками которых они сами чаще всего и являются.

       Мздоимцев, или взяточников, Данте увидел в кипящей смоле, жгучесть которой напоминает им о количестве собранной мзды.

       О лицемерах в Евангелии говориться, что они "подобны раскрашенным гробам", пёстрым снаружи, но полным разложения внутри. Дискредитирующие любое явление своим ложным пафосом и разрушительными делами в дантовском описании так и выглядят:

       ...Снаружи блестки как бы золотые,
       Внутри, однако, свинец - потяжелее,
       Чем Федериков, - на согбенной вые.
       О, вечный гнет на разодетом "теле"!

       Под раскрашенной одеждой они несут тяжёлый свинцовый плащ.

       Седьмой ров кишит ядовитыми змеями - сущностями пронырливого паразитизма. Изображения этой кары можно встретить в иконографии Буддизма и Христианства, так как ее причина самая распространённая - воровство.

       Меж этих чудищ, сих пугал бесовских,
       Мечутся люди: их, голых, лишили
       Убежища и средств гелиотропских
(противоядий)
       Змеи им руки назад заломили,
       А поясницы насквозь и хвостами
       И головами острыми пронзили,
       Края связать чтоб спереди узлами.

       В 1917 году, в Фатиме, во время одного из явлений Матери Мира трём португальским детям, им была показана зона Ада, описанная у Данте, как море огня. Как известно, политическая интрига и провокация, прикрываясь "национальными интересами", приводит к войнам и террору с огромным количеством жертв. Кровь этих жертв становится для названных коварных советчиков огненным проклятием восьмого рва:

       ...Здесь каждый дух затерян
       Внутри огня, которым он горит.

       Виновные в религиозных смутах и раздорах наполняют дно девятого рва, получая обратно на свою голову действие принципа "разделяй и властвуй" в виде рассекающего их тела острого лезвия.

       Не так дыряв, утратив дно, ушат,
       Как здесь нутро у одного зияло
       От самых губ дотуда, где смердят:
       Копна кишок между колен свисала,
       Виднелось сердце с мерзостной мошной,
       Где съеденное переходит в кало.

       Виновных во всевозможных подделках Данте видит в смердящем покрове гнойников и струпьев. "Не обманешь - не проживешь" - лозунг капиталистического мира, который только за счёт подделок и существует.

       Двое, я видел, друг об друга трутся,
       ...Зуд унимая, ногтями скребутся.
       ...Рвалася кожа, клочьями сдираясь;
       Так нож счищает чешую - с леща ли,
       С другой ли рыбы, в плавники врезаясь.

       Заключительный, Девятый Круг Ада - это холодный Ад. Ледяное, полностью застывшее озеро - Коцит, здесь держит в себе, как пузырьки, души предателей. От предавших родственников до изменивших родине. В звериной ярости они кусают друг другу головы, торчащие на поверхности или:

       ...Лицами склоняясь;
       Стужей свело им рты, печаль во взорах -
       Видать по всему, горевали, маясь.

       Один из мучеников рассказывает Данте о людях, чьи физические тела еще живы на земле, а души помещены в Коцит:

       Знай, что, как только душа провинится
       В предательстве, как моя, ей поблажки
       Нет: в плоть вселится демонская скверна,
       И с ней она по час кончины тяжкой,
       А душу эта поглотит цистерна
(Коцит).

       Подобное явление, увы, перестало быть редкостью. Таких людей невозможно усовестить или убедить, они производят впечатление неисправимых в своей лукавой злобе и бессердечии.

       Высшие принципы (неуничтожимые Атма-Буддхи, т.е. энергия жизни Духа) от них забраны и оккультно находятся в собственных высших сферах. Эти люди сами отказались от своих Душ, тогда как их самосознание здесь, на земле, полностью парализовано доминирующей астральной лярвой. В просторечии это - одержимые. Закон Воздаяния безошибочно определяет срок и меру наказания. В "Письмах Махатм" (письмо №70) Учителем Мудрости объясняется этот процесс разделения, при котором происходит жесточайшая борьба между высшей и низшей природой человека. Если у человека есть воля и ум, способный различать, и он отказывается при этом от самого чистого и светлого, что явлено ему как святыня - на срок или навсегда он теряет связь с Душой. А Душа - это частица Мировой Души, всеобщего Жизненного Принципа, Огня, питающего все малые жизни на земле.

       "Тот, кто неверно использует то, что имеет, увидит падение этого под действием внутренних сил" - таково действие Закона Воздаяния, нелицеприятного, бесстрастного и неотвратимого.

"Эзотерическое целительство" А.А. Бейли с.229



Дмитрий Розгин


(Продолжение в №5)


Первая страница