ПАМЯТКА ДЛЯ БИЗНЕСМЕНОВ (и не только для них) |
СТРАНСТВИЕ ПО ПРЕИСПОДНЕЙ |
(Продолжение. Начало в №2) |
Скоро, духом покинуто,
Это тело изношенное На землю будет брошено, Как колода никчемная. Буддийское сказание. Данный отрывок взят из "Легенды о царе Ними". В ней повествуется о том, как некогда в древности боги сообщества Тридцати Трёх, обитающие на вершине вселенской горы Су-меру, пожелали встретиться и побеседовать с земным царём Ними, прославившимся своими необычайными мудростью и добродетелью. Предводитель богов Шакра посылает за царём Ними в его столицу Митхилу своего божественного колесничего Матали. Тот везет царя в горнюю обитель богов, а дорогою показывает ему, по его просьбе, множество адов и терзающихся в них грешников. Узрел царь Ними адскую реку Вайтарани, откуда нет спасенья, Что щелочи полна, кипит, дымится и извергает гибельное пламя. Никто ее не создавал - она порождена была самим злодейством. Там с палицами, копьями, мечами кромешники по берегам стояли. Кололи, резали, секли, рубили они попавших в адские пределы. А грешники от муки нестерпимой в Вайтарани искали облегченья, Бросались вниз, в колючую осоку с торчащими кинжалами-шипами, И, напоровшись на шипы, висели тысячелетия. Потом срывались ниже И падали, не в силах удержаться, на лес железных кольев раскаленных. Века они пеклись на этих кольях, насаженные, словно дичь на вертел. Дымились колья, и тела дымились. А ниже - новая и горше мука: Растут там листья лотосов железных; края у них отточены, как бритвы. На них сползали мученики с кольев, им острые края кромсали тело. Когда же в щелочь грешники ныряли, то дым валил от изъязвленной плоти. Внизу река утыкана мечами. "Быть может, под водой немного легче? " - Так думали они и вглубь ныряли, но там мечи им рассекали члены. Не в силах грешники терпеть такие муки, и стон в аду не умолкает. То вниз несет Вайтарани их по теченью, а то обратно возвращает. По берегам их бесы караулят, остроги мечут, колют, словно рыбу, Вытаскивают из реки баграми, распяливают на железных досках И в глотки тычут булавой железной, - и снова слышен стон, рожденный болью. Царь Ними в потрясении великом спросил: "Возничий, что они свершили? Поистине ужасны эти муки!" И небожитель Матали ответил (Ему дела всех грешников известны, царю сказал он истинную правду): "Кто силой злоупотреблял при жизни, кто оскорблял и мучил беззащитных, Теперь казнятся за свои злодейства в Вайтарани, откуда нет спасенья". Сказав так, дальше Матали поехал. А там, где он остановился снова, От псов спасались великаны бегством. Им раскаленная земля сжигала ноги, А псы их нагоняли в лютой злобе (они слонам не уступали ростом). Вгрызались на бегу в живое тело и великанов на землю валили. Кричали великаны страшным криком, но звери беспощадно их терзали И до костей обгладывали мясо. Затем слетались коршуны к останкам Железноклювые, с телегу ростом, дрались над великаньими костями, Их долотами-клювами долбили и костный мозг высасывали жадно. Там тучи воронья кругом клубились, что страшны видом, беспощадны нравом, - На всех бросаются, кого заметят. Царь ужаснулся и спросил возницу: "Мне страшно видеть это, колесничий. За что им суждены такие муки?" "Они сквалыгами при жизни были, отказывались помогать монахам". "А эти кто? Тела огнем объяты, бегут - а бесы поспешают следом, Держа в руках железные дубины, и лупят их дубинами по бедрам, Сбивают с ног, мочалят спины, руки и превращают их в мешок с костями? "Злодеями они при жизни были, мужчин и женщин мучили безвинных". "Скажи мне, Матали, кто эти люди? Их бесы обступили полукругом, Пихая накаленными баграми на кучу углей белого каленья. Они проваливаются по пояс, а бесы углей сверху подсыпают. Огнем горят несчастные, рыдают. За что им эти лютые мученья?" "Они растратили казну общины, чужие деньги нагло прокутили, А чтоб сокрыть, старейшин подкупили и лжесвидетельством избегли кары". "Что за котел огромный, раскаленный? Кого в него швыряют вверх ногами?" "Тех негодяев, что при этой жизни благим подвижникам немало докучали". "А эти мученики что свершили? За что им кожу с головы снимают И рану поливают кипятком?" "Ты видишь пред собою птицеловов. Они ловили птиц, их умерщвляли и на базаре торговали мясом". "Вон многоводная река струится. Здесь спуск удобен, берега пологи. Спешат напиться мучимые жаждой, спускаются к реке по медным скалам, Но стоит им припасть к воде губами - и берега охвачены пожаром, Вокруг горит мякина и солома, и жжет нутро огонь немилосердно. А люди, с жаждой совладать не в силах, его глотают, думая напиться. Огонь насквозь тела их прожигает. За что им, Матали, такая мука?" "Они зерном нечестно торговали, мешали хлеб с соломой и мякиной". "Что эти люди так вопят истошно? В них бесы стрелы, пики, копья тычут Со всех сторон, не зная передышки. Скажи, чем эти люди провинились?" "Перед тобой грабители и воры, что ремеслом избрали похищенье Зерна, овец, коров, баранов, денег, а равно драгоценных украшений". "А этих грешников за что живьем свежуют, разделывают, будто скот на рынке?" "То мясники и рыбники былые. Они безвинных тварей убивали И мясо выставляли на продажу, а ныне сделались поживой бесов". "Теперь я вижу мерзкий пруд зловонный. Дерьмом с мочой он до краев наполнен, И от него смердит невыносимо. Вокруг него сидит народ голодный, Хлебая жадно мерзостную жижу. Кем были прежде эти дерьмоеды?" "Они при жизни нравом были вздорны и непрестанно козням предавались, Друзьям вредили, полные коварства, - а ныне поглощают нечистоты". "А это что за мерзкий пруд вонючий? Он до краев наполнен кровью с гноем, И от него смердит невыносимо. Но грешники его кругом обсели, Лакая ненасытно гной кровавый. Что совершили эти гноепивцы?" "Здесь те, кто на святого поднял руку, отцеубийцы, матереубийцы. Они из общества себя исторгли и опиваются кровавым гноем". "И эту пытку объясни, возничий! Огромными калеными крюками Кромешники людей за губы тянут, распластывают их, как бычьи шкуры, На колышках растягивают тело. Слюною и слезами истекают Их жертвы, извиваются, трепещут, подобно рыбам, брошенным на сушу. Кто эти люди, что крючки сглотнули? За что они распялены на кольях?" "Они чиновниками в жизни были, за ценами следили на базаре. Им взятки покупатели давали, чтоб они цены приказали сбавить. А рядом с ними - жулики-торговцы, людей обвешивавшие на рынках. Но нет мошенникам от мук спасенья. Лежат теперь, растянуты на кольях". "Откуда эти жалкие старухи? Они вопят, заламывая руки. Их плоть уродлива и безобразна, сочится сукровицею и гноем. Они закопаны по пояс в землю, а сверху их тела напоминают Говяжьи освежеванные туши. Горящие железные утесы На них обрушиваются внезапно, размалывая мученицам кости. Но вот откатится скала - и снова стоят они, ничуть не изменились! Опять идет гора горе навстречу, а меж горами мученицы стонут. Они попали в адскую давильню, им кровь теперь из тела выжимают. Ответь, возничий, в чем их преступленье? За что им суждена такая пытка?" "Они распутству прежде предавались, в утехах плотских были ненасытны, Своим мужьям коварно изменяли, вот и попали в адскую давильню". "Вон за ноги кромешники хватают людей и сбрасывают их в ущелье. А там на дне - пылающие угли. Что эти люди на земле свершили?" "То соблазнители, прелюбодеи. Они, как говорят, воров страшнее. За грех их суждено им низвергаться в ущелье, полное горящих углей. Теперь вокруг ты можешь оглядеться, и сразу множество адов увидишь. А муки в них - безмерны, люты, жутки, страшны, жестоки, непереносимы. Казнятся здесь те люди, что при жизни поверили губительным воззреньям И причиняли зло по убежденью, других людей к тому же подстрекая". (Продолжение в следующем номере) |
![]() |