ОБЫКНОВЕННЫЙ БИЗНЕС

       Я не историк и не экономист, но здраво мыслить ещё не разучился. Так же, как все, анализирую окружающую действительность и информацию из ТВ (с поправкой на знание, о чём и зачем оно врёт), сопоставляя её с информацией из вашей газеты с целью уяснения сути происходящего. Попробую изложить некоторое видение ситуации, которое, возможно, совпадёт с видением читающих эти строки.
       Пункт первый: в обществе некоммунистического типа все отношения упираются в деньги.
       Пункт второй: опора на деньги (читай: частную собственность, частный бизнес) - первоисточник зла. Почему так? А почему Западная Европа и Америка не открывали второго фронта до 1944 года?
       А не потому ли, что они продавали оружие, технику, продукты и прочее обеим сторонам? Зачем же им вступать в войну и прекращать такие выгодные поставки! А почему лидеры Польши и некоторых других стран говорили, что они лучше лягут под Гитлера, чем пустят на свою территорию Советский Союз? А потому, что знали, что при Гитлере, если они перед ним выслужатся, сохранят за собой свои частные корпорации, а при Советском строе этого никак не получится - национализируют. Вот и получается, что Коммунизм для них страшнее всякого зла, потому что ДЕЛЬЦУ ПРИ ЛЮБОМ ЗЛЕ НАЙДЕТСЯ МЕСТО (И ОЧЕНЬ ДАЖЕ ВЫГОДНОЕ), А ПРИ КОММУНИЗМЕ ЕМУ МЕСТА ВООБЩЕ НЕТ. Вы только представьте себе всю подлость того, что после победы над фашизмом Советский Союз ещё и расплачивался с Западом за технику, оружие и прочее, которое тот ПРОДАВАЛ ему во время войны.
       Так вот, к концу войны на Западе образовались несколько крупнейших компаний, который сильно обогатились на войне:
       1. Компании, производящие оружие и военную технику.
       2. Компании, производящие продукты и пищевые заменители.
       3. Компании, производящие горюче-смазочные материалы.
       4. Компании, производящие строительные материалы.
       5. Компании, производящие медикаменты.
       Эти несколько корпораций, частных корпораций, не захотели терять прибыли и после войны приняли "судьбоносное" решение: во что бы то ни стало обеспечить рынок сбыта такой же интенсивности, как во время войны.
       Во время войны из-за острой нехватки продуктов питания было разработано вещество, называющееся трансжир (маргарин). Да-да - тот самый маргарин, у которого срок годности - почти вечность, а себестоимость - в отличие от сливочного масла - копеечная. Так вот, эта компания, разбогатев на поставке трансжиров на обе линии фронта, не захотела терять прибыль и в 1950 году пошла на глобальную фальсификацию научных исследований, заявив, что источником атеросклероза и ожирения является холестерин, который содержится в сливочном масле. Хотя на самом деле результаты исследований показали, что недостаток холестерина ОПАСНЕЕ, чем его переизбыток, а так называемый маргарин (трансжир) гораздо чаще служит источником этих заболеваний, нежели переизбыток холестерина. Но затраченные на лжерекламу и лже-диетологов средства сделали своё дело, и американской нации, да и всему миру, внушили: "Хочешь похудеть " не ешь холестерин, а ешь маргарин". Результаты известны: более 60% американцев после таких диет стали страдать ожирением и атеросклерозом. Прибыль - превыше всего, в том числе и превыше выживания собственной нации (впрочем, как и других).
       То же самое можно сказать и о сахарозаменителях. Например, аспартам - сахарозаменитель, находящийся во всех прохладительных напитках - сильный яд, разлагающийся на свету на метил и ещё некоторые токсичные компоненты. Метил - древесный спирт, 30 граммов которого вызывают слепоту, а 50 граммов - смерть. Но, так как он (аспартам) в 500 раз дешевле сахара, то американские органы надзора за питанием не без помощи компании, производящей аспартам, приняли решение разрешить использовать этот яд ВО ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОДУКТАХ! Преступление? Да нет, обыкновенный бизнес...
       Я привёл эти примеры для того, чтобы моё видение связи фашизма германского и капитализма было более обоснованным и понятным, и ещё для того, чтобы читатель прежде, чем что-либо есть, посмотрел, ГДЕ И ИЗ ЧЕГО это сделано. Особо обратите внимание на детское питание. Медикаментов я касаться не буду, но если то, что об этом пишут - правда, то аспартам и трансжир - это просто детские шалости.
       Можно проследить последние удачные "бизнес-проекты" пяти вышеперечисленных корпораций:
       Югославия. На территории Албании создан перевалочный пункт по торговле оружием и наркотиками в Европе, плюс Югославская нефть.
       Афганистан. Налажено производство наркотиков и обеспечено военное сопровождение для них, плюс нефтяная труба из средней Азии к океану.
       Ирак - пожалуй, самый удачный "бизнес-проект" нефтяных магнатов, так как, контролируя запасы иракской нефти, можно держать цены на весьма высоком уровне, что мы сейчас и наблюдаем. Как говорится: "Бизнес и ничего личного".
       Хочу затронуть ещё один аспект "бизнеса". Некоторые считают, что экспансия американского стиля жизни - это культурная война. Увы, всё гораздо тривиальней - просто надо приучить потребителя "жевнуть, хрустнуть, пивнуть и не засохнуть" - и новый рынок сбыта готов. А апелляция к самым низким инстинктам - самый быстрый способ это сделать. Если вы посмотрите состав рекламируемой продукции, то поймёте ещё одну причину одибиливающего характера рекламы: человек в здравом уме всё это есть просто не будет.
       И это не американский образ жизни. Просто Америка самой первой пострадала от капитализма и её в своё время точно так же, как сейчас и Россию, сделали страной потребителей, потребляющих всё, что ведёт к смерти. Горько, когда в коммунистической прессе проскакивают нотки злорадства по поводу поражения (или жертв) армии США в Ираке. Тем, кто затеял этот "бизнес-проект", называющийся "войной в Ираке", гибель американских солдат, этих не очень умных, оболваненных капитализмом и псевдо-патриотизмом ребят, абсолютно не интересна. И эти солдаты не виноваты: они ограничены тем мировосприятием, которое им навязано с самого детства. Я ни в коем случае их не оправдываю, но утверждаю, что вышеуказанным корпорациям эти жертвы безразличны, они используют американскую армию так же, как и другие для достижения своих целей. Бесконечный конфликт - следовательно - бесконечная прибыль.
       Теперь о России. Россия - это рынок сбыта для:
       1. Генетически модифицированной продукции - для этого надо уничтожить российское сельское хозяйство, что и делается.
       2. Рынок сбыта для оружия - для этого требуются много локальных войн, что и делается (Приднестровье, Чечня, Нагорный Карабах, а сейчас ещё и Крым).
       3. Рынок сбыта наркотиков, выращиваемых в Афганистане (и не только).
       4. Рынок сбыта медикаментов и товаров широкого потребления - для этого уничтожается лёгкая промышленность (что и произошло) и медицинская промышленность.
       Все данные факторы сейчас наличествуют в России, и пока это будет так, военной агрессии со стороны этих корпораций (это может произойти руками любой армии) не будет. Но на случай победы в России других сил вокруг границ скапливаются войска НАТО. НАТО кому-то - друг, а нам - враг, и на защиту капитализма НАТО со своим другом выступят сообща, даже если для этого потребуется оккупация России.
       Так что война против человечества продолжается, перейдя из формы национализма в форму капитализма. И как издевательски выглядит то, что в нашей стране, которая благодаря Советскому менталитету победила фашизм, теперь готовится праздник 60-летия победы над ним, а по сути - над собой! А теперь понимаете, почему капиталисты так ненавидят Советскую Идею? Да потому, что это именно их, именно их фашиствующее капиталистическое сознание было раздавлено Советскими людьми.
       Что мы, коммунисты, можем противопоставить капитализму? Какую идею мы можем предложить против идеи бесконечного обогащения любыми средствами? Быть может, в нас всё же есть какое-то богатство, которое не только богаче (в идее), но мощнее денег?

Евгений, психолог, г.Москва
Первая страница       Следующая статья номера